Агитационная работа
Профориентация - предпрофильная подготовка обучающихся
Организация системы предпрофильного и профильного обучения в МБОУ СОШ №6
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого–педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию “пробы сил” и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально–профессиональному самоопределению.
С одной стороны, профильное обучение – это возможность для учащегося получить дополнительные знания по избранному направлению и проверить свои возможности, с другой – это риск неправильно выбрать профиль и, следовательно, временные и моральные издержки. Для того, что бы избежать неосознанного и безответственного выбора дальнейшего маршрута обучения в нашей школе проводится пердпрофильная подготовка в рамках развивающихся профориенатционных классных часов в 10-11 класса, поскольку формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе. Так же в 9 классах в рамках программы предпрофильной подготовки по курсу "Твой выбор"
Система психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе предпрофильной и профильной подготовки учащихся базируется на следующих нормативно правовых документах:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
- Письмо МО РФ от 20. 08. 2003 № 03-51-157/13-03 “Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.
Цель предотвращение и решение проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута, самоопределения и саморазвития.
Задачи психолого-педагогической поддержки в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения:
- Способствовать осознанному выбору дальнейшего пути обучения с опорой на свои возможности;
- Помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы самоопределения и саморазвития, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- Повышение мотивации обучения путем введения элективных курсов (курсы различной направленности по выбору учащихся) и активных методов обучения.
Используемая литература:
- По материалам сайта первое сентября http://festival.1september.ru/articles/311242.
- Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно методическое пособие.-М.: Генезис, 2009. 3-е изд. - 4 с., ил.
- Школьная психологическая служба. Работа с учащимися.-М.: Генезис, 2007.- 79 с.